Previous Entry Share Next Entry
Избавляемся от хлама : рабочее пространство минималиста
zen
andrey_gasilin wrote in ru_minimalist

Одна из самых важных проблем, которую стоит решить начинающему минималисту в самом начале своего пути, – это организация рабочего пространства. Большинство из нас проводят весомую часть своего дня за рабочим столом, перед экраном монитора. Поэтому, говоря об организации рабочего места, прежде всего, мы имеем в виду наведение порядка как на реальном, так и на виртуальном рабочем столе.

Почему это так важно? Дело в том, что пестрота и хаотичность окружающего нас пространства нисколько не способствуют концентрации и спокойствию, к которому мы стремимся. Сотни маленьких вещей: нужных и ненужных, полезных и декоративных, маленьких и больших, окружая нас, рассеивают наше внимание. Даже сами не замечая того, мы отвлекаемся от важного дела, споткнувшись взглядом о какую-нибудь безделушку. В любом случае, наша психика очень зависит от внешних условий, и когда в поле зрения царит композиционная анархия – трудно сохранять душевное равновесие.

Первым делом, нам нужно избавиться от всего лишнего. Это – главный принцип минимализма, который несложно запомнить, но которому не так просто следовать. Ведь у каждого своя “мера пользы”. Кто-то сочтет совершенно необходимым на своем рабочем столе портрет любимой бабушки; а кто-то решит, что для превосходной концентрации и полного спокойствия вообще нужно избавиться от стола и компьютера.

Стол реальный

Есть хороший способ выяснить, что из имеющегося на вашем рабочем месте действительно полезно, а с чем можно спокойно расстаться. Просто соберите все его содержимое – все бумаги, канцелярские принадлежности, фотографии, часы, электронные приборы, словом все-все-все – и отложите в сторону. Подождите минуточку. Насладитесь видом чистого рабочего стола. Как он прекрасен в своей сбалансированной чистоте и незахламленном одиночестве! Запомните его таким – это ваш идеал рабочего места.

А теперь начните возвращать вещи на место. Только не спешите. Десять раз подумайте над каждой из них, прежде чем ставить ее обратно. Ведь она нарушает блистательную эстетику чистого стола. Она должна обладать воистину уникальной ценностью, чтобы снова получить это место. На самом деле, критерий здесь простой. Возвращайте только те вещи, которые вы используете хотя бы раз в неделю. Лучше – раз в три дня. Это должны быть ваши ближайшие помощники, ваши излюбленные подручные. Все, что пригождается лишь изредка, должно быть убрано в буквальном смысле в “долгий ящик”. Оно не должно больше мозолить вам глаза.

Раз и навсегда избавьтесь от картинок, фотографий, милых игрушек, забавных безделиц, памятных сувениров. Они вам ни к чему. Не храните на столе книги, компакт-диски, журналы, папки – найдите для них место на шкафах и полках, избавьте свои глаза от этих пестрых пятен. Со стены над рабочим столом нужно убрать картины, фотографии, постеры, записки, надписи в рамочках и тому подобную чепуху; оставить можно только сбалансированные дзенские композиции, настраивающие сознание на творчество. В идеале ваше повседневное рабочее место должно выглядеть так:

pic3

И, однажды приведя его к такому виду, не давайте ему вновь превращаться в визуальную помойку.

Стол виртуальный

Вполне насладившись новым обликом вашего рабочего места, займитесь компьютером. Держу пари, что ваш виртуальный рабочий стол тоже нуждается в основательной чистке.

Во-первых, стоит удалить все неиспользуемые ярлыки, старые файлы, папки… в общем, всю рухлядь, которая вот уже несколько месяцев захламляет ваш desktop. Помните, чем меньше ярлыков останется на рабочем столе – тем лучше. Далее, следует выбрать более нейтральные обои. Желательно – монохромные. Цвет обоев также не должен быть ярким и сочным. Не нужно никаких “красивых фотографий” и “милых картинок”. Рисунок, если уж без него никак, должен способствовать сосредоточению, а не наоборот.

Как известно, ярлыки на рабочем столе имеют привычку быстро размножаться. Там где вы оставили пять ярлыков, через месяц появятся еще три. Так что в ваших интересах, чтобы их было очень-очень мало. Как вариант, все ярлыки программ можно перетащить в “панель быстрого запуска”, предварительно активировав ее (Для Windows путь таков: “Пуск” > “Панель управления” > “Панель задач и меню “Пуск”” > поставить галочку на пункте “Отображать панель быстрого запуска”; заодно, поставить галочку на “Автоматически скрывать панель задач”).

Еще более радикальное решение – полностью избавиться от каких-либо значков, воспользовавшись ресурсами бесплатной утилиты “AutoHotkey” для Windows, позволяющей запускать программы, открывать файлы и папки, а также манипулировать окнами с помощью горячих клавиш. Скачать утилиту и ознакомиться с ее возможностями можно здесь. В Mac-ах для тех же целей используют утилиту “Quicksilver”.

Обычно в Windows возникают проблемы при удалении с рабочего стола ярлыка для корзины. Вот путь решения:

  1. “Пуск” > “Выполнить” > ввести команду “gpedit.msc” > ОК;
  2. “Конфигурация пользователя” > “Административные шаблоны” > “Рабочий стол” > найти параметр “Удалить значок «Корзины» с рабочего стола“ > открыть свойства и выбрать “Включена“ > OK;
  3. Кликнуть правой клавишей мыши на рабочем столе и выбрать “Обновить”.

Последний вариант также предполагает ультра-минимализм в плане обоев. Возможно, такое решение покажется слишком радикальным, но виртуальный рабочий стол тру-минималиста должен выглядеть примерно так:

desktop

Шарик в центре для баланса и концентрации :)


?

Log in

No account? Create an account